Задачи оценки показателей, определяющих качество функционирования телекоммуникационных сетей

Показатели качества обслуживания (QoS) представляют собой набор метрик, определяющих удовлетворенность абонентов свойствами предоставляемых им услуг. Оценка этих показателей необходима на этапах планирования телекоммуникационных сетей, их построения и эксплуатации. В статье формулируются пять основных задач, решение которых позволит эффективно контролировать показатели, нормированные для обслуживания мультисервисного трафика. Постановка всех пяти задач основана на анализе рекомендаций Международного союза электросвязи (МСЭ) и опыте, накопленном российскими операторами связи.

УДК 621.395

А.К. Леваков, директор по эксплуатации сетей связи макрорегионального филиала «Центр ОАО «Ростелеком», к.т.н.; levakov1966@list.ru

А.В. Федоров, начальник отдела ЛО ЦНИИС; fav@loniis.org

Н.А. Соколов, главный научный сотрудник ЛО ЦНИИС, д.т.н.; sokolov@niits.ru

Ключевые слова: телекоммуникационная сеть, QoS, мультисервисный трафик, декомпозиция, оценка показателей, методы измерения трафика.

Статья опубликована в № 6 журнала «Электросвязь» за 2015 г.24-2712

Рубрики и ключевые слова