В Томске представили автоматизированную систему продажи сим-карт

Томская компания «Монета-Вендинг» разработала автомат для продажи сим-карт, телефонов и аксессуаров

Автоматизированная точка продаж представляет собой аппарат для быстрого обслуживания клиентов в офисных и торговых центрах, на вокзалах, в аэропортах и других общественных местах. Основа автомата — модуль распознавания человека. Система может сканировать паспорт для верификации, выдавать ручку, договор и после подписания принимать его обратно, а также обеспечить наличную и безналичную оплату. Через автомат можно приобрести сим-карту, сотовый телефон или аксессуар. Автомат обеспечивает удалённый мониторинг и управление точкой продаж.

«В нашей стране купить сим-карту сложнее, чем в США пулемёт: нужно явиться лично, принести оригинал паспорта, поставить „живую“ подпись в контракте. Поэтому мобильным операторам приходится содержать большую сеть точек обслуживания клиентов и платить посредникам. Мы, занимаясь вендинговыми технологиями, решили автоматизировать процесс, облегчив жизнь и компаниям, и пользователям», — рассказал президент DI-Group, в которую входит «Монета-Вендинг», Игорь Ковалёв.

Как считает Ковалёв, мобильные операторы с помощью таких автоматов избавятся от необходимости содержать точки обслуживания клиентов с персоналом — он потребуется только для консультаций и идентификации человека с предъявленным документом. При этом временные и финансовые затраты сильно сократятся, а качество обслуживания повысится.

Руководитель DI-Group рассказал, что разработчики уже работают с компанией МТС. Пилотный образец, спроектированный по требованиям одного из крупнейших российских операторов, сейчас проходит закрытое тестирование. Затем будет разработана линейка автоматов с разным функционалом, их «полевые» испытания запланированы на 2016 год. В перспективе компания надеется вывести аппараты на азиатский рынок: в Таиланд и Малайзию.

Рубрики и ключевые слова