Инвестиции в проект «интеллектуальной совмещенной транспортной системы» составят 25,4 миллиарда вон (22,6 миллиона долларов), сообщает NAG. Работы будут завершены в 2020 году. В итоге на главных дорогах южнокорейской столицы появится система подключенных по технологии 5G датчиков, которые будут сигнализировать о пешеходах-нарушителях и других препятствиях для дорожного движения. Также 5G-устройствами Vehicle-to-Everything (V2X) планируется оснастить 2000 автобусов, такси и светофоров, которые свяжут в единую систему обеспечения безопасности на дорогах. Разработкой оборудования будут заниматься SK Telecom и Samsung Electronics. По словам представителей оператора, установка 5G-устройств позволит автобусам и такси автоматически получать и передавать информацию на светофоры и в центр управления, который сможет анализировать данные из этих сообщений и отправит предупреждение автомобилям, если есть опасность столкновения.
Из-за низкого времени отклика 5G (0,01 секунды, что в 10 раз ниже, чем для LTE) водители смогут быстрее реагировать на возникновение опасности. Например, датчики 5G будут обнаруживать «перебежчика» через дорогу и предупреждать ближайшие автомобили. Также транспортные средства будут оповещены о проезде машин скорой помощи и других экстренных служб, наличии выбоин, пробок или аварий.
У SK Telecom уже есть определенные наработки в этой сфере. Совместно с Ericsson и BMW компания испытывала систему управления трафиком на базе 5G, которая объединяет данные в подключенном автомобиле, дронах и дорожном движении. В ходе испытаний вдоль трассы длиной 2,6 км была развернута тестовая сеть с базовыми станциями, работающими в диапазоне 28 ГГц. Скорость передачи данных к объектам составила более 20 Гбит/с, а задержка — менее 1 мс. На полигоне BMW на острове Йонджонг были отработаны технологии взаимодействия подключённых автомобилей и окружающей инфраструктуры (дополненная реальность, 360-градусный обзор, распознавание изображений, съемка с дронов, информирование участников движения).