Согласно документу, с 1 декабря 2018 по 1 декабря 2022 года на территории Москвы и Республики Татарстан разрешено выводить беспилотные транспортные средства в тестовом режиме, сообщает NAG. После подписания документа, Дмитрий Медведев прокомментировал: «Выработка общих правил, и установка единых определений поможет развитию транспорта с автоматизированной системой управления. 4 экспериментальных года позволят собрать достаточно информации для внесения необходимых изменений в ПДД».
Первоначально в тестировании примут участие 100 высокоавтоматизированных автомобилей. Вице-премьер Максим Акимов заострил внимание, что сейчас речь не идет о беспилотном транспорте. «Во всех автомобилях будет находиться опытный пилот-инструктор, способный остановить транспортное средство в случае непредвиденных обстоятельств», — отметил М. Акимов. Промежуточные итоги планируют подводить раз в полгода. То есть, уже в июне 2019 года в правительство должна поступить первая серия корректировок нормативной базы и технических регламентов. К 2022 году планируется, что документ будет учитывать все актуальные и необходимые для дальнейшего развития требования.
Узнать «беспилотник» в потоке будет легко — автомобили получат специальный знак, букву «А» (Автономное вождение). Знак соответствует стандартам ГОСТа, но количество доступных экземпляров пока ограничено. Прежде, чем получить такой знак и выехать на дорогу, каждый участник проекта (транспортное средство) должно пройти тесты на полигонах Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» и быть застрахованным на сумму не менее 10 миллионов рублей. В случае ДТП и установлении вины транспортного средства, находящегося в режиме автономного управления, ответственность ляжет на собственника беспилотного автомобиля.