Российские высокоточные технологии ГЛОНАСС представлены на выставке Навитех-2016

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») представили на выставке «Навитех-2016», которая проходит с 10 по 13 мая в Москве, технологию создания сетей высокоточной навигации на основе ГЛОНАСС для управления транспортом и сельскохозяйственными машинами.

Реализация этого проекта в рамках развития Национальной сети высокоточного позиционирования позволит создать условия для внедрения в нашей стране беспилотной наземной техники. Основное преимущество применения новой технологии — сетевая структура. Специальное программное обеспечение разработки РКС объединяет несколько базовых станций в сеть, которая позволяет круглосуточно передавать потребителям устойчивый корректирующий сигнал даже на большом удалении. Система обладает высокой надежностью, достаточной, в том числе, для навигации перспективных беспилотных транспортных средств. Такие эксперименты уже проводятся в сельском хозяйстве и на горнорудных карьерах.

Руководитель многофункционального навигационно-информационного центра «Российских космических систем» Владимир Кошманов: «Для решения задач, требующих высокоточной навигации, от составления кадастровых планов до управления беспилотным грузовиком, необходимо развитие наземной инфраструктуры, которую сегодня создают все ведущие страны мира. Наше решение обеспечивает точность позиционирования до 2−5 см в режиме реального времени и до 5 мм в режиме постобработки».

Сегодня «Российские космические системы» ведут инициативную разработку проекта по созданию Национальной сети высокоточного позиционирования, объединяя уже построенные сети и одиночные корректирующие станции. В рамках проекта предполагается объединить не менее 600 станций ГЛОНАСС с обеспечением определения географических координат в границах сети с сантиметровой точностью. Сеть, состоящая из инфраструктурных приемников, позволяет определять относительные координаты с использованием навигационных спутников ГЛОНАСС, формировать дифференциальные коррекции и передавать их потребителю.

Ожидается, что в сельском хозяйстве новая навигационная инфраструктура позволит на 20% снизить расходы на топливо, на 15% сократить расход удобрений и посевного материала, а также обеспечить полный контроль над применением техники. В строительстве высокоточная навигация уже используется для деформационной проверки зданий, позволяя определять отклонения от заданных параметров с точностью до 1−2 мм. В дорожном строительстве с ее помощью достигается экономия до 40% строительных материалов. Технология существенно повышает эффективность мониторинга критически важных объектов, геодезических работ, ведения земельного кадастра и позволяет снизить затраты на инфраструктурные проекты топливно-энергетического комплекса России.

Рубрики и ключевые слова