Российская промышленность готова производить до 1 млн ТВ-приставок в месяц

Российская промышленность готова производить до 1 млн бюджетных цифровых ТВ-приставок в месяц при наличии потребности в таком производстве. Об этом сообщил замглавы Минпромторга Олег Бочаров.

«Российская промышленность действительно мобилизовалась. Не буду называть конкретные компании, но, в случае предотвращения роста цен, до миллиона штук приставок российская промышленность готова производить в месяц», — цитирует ТАСС замминистра. «Но, безусловно, мы понимаем, что это национальный проект, и производители должны включиться только в том случае, если потребность в этих продуктах будет. Мы уже один раз в 2015 году создали ощущение у промышленности, что спрос будет на приставки. Промышленность произвела — а приставки купили китайские. Поэтому здесь нам не нужно эксплуатировать спекулятивный спрос, как мне кажется, он все равно волнообразный будет», — объяснил замминистра. Позднее О. Бочаров пояснил, что речь идет о возможности производить порядка 1 млн бюджетных ТВ-приставок в месяц, и указал, что среди российских производителей — компании GS Group, «Росэлектроника». «Мощности все мы проинвентаризировали, миллион готовы довести до двух, если мы вдруг увидим такой большой потенциальный спрос», — добавил он.

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин уточнил, что спрос на цифровые ТВ-приставки в России в целом оценивается в 4,5 млн в бюджетном сегменте. «Около 70 млн телевизионных приемников, выпущенных после 2012 года, находятся сегодня в домохозяйствах России (им не нужны приставки для приема цифрового ТВ). Если говорить про общее количество телевизоров — вопрос в принципе не сильно актуален, потому что в большом количестве российских домохозяйств многие старые телевизоры используются как элемент мебели: они стоят, на них фигурки устанавливают, скатертью покрывают, что-то на дачу вывозится, но многие из них не работают», — отметил он.

Пики спроса

По словам А. Волина, Минкомсвязи и Минпромторг прогнозируют два пика спроса на приставки для цифрового ТВ. «Первый пик — это момент подключения регионов, а второй пик — летний, потому что дополнительный спрос дадут люди, которые приедут на дачи. Когда начнется летний сезон, кто-то у себя начнет обнаруживать в домах, что там тоже был старый телевизор, и он нуждается в приставке», — уточнил он.

Начальник управления регулирования связи и IT ФАС Елена Заева заверила, что серьезных проблем — резкого роста цен на приставки и их дефицита — антимонопольная служба не ожидает, однако возможно влияние «некоторого человеческого фактора». ФАС уже начала проводить проверки наличия ТВ-приставок и цены на них в регионах первой волны отключения аналогового эфирного телевещания: представители территориальных управлений за две недели до отключения аналогового ТВ выходят на внеплановые проверки, однако посетить полностью все магазины они физически не смогут. «Опыт Тверской области показывает, что основной спрос в регионах первого этапа отключения будет 11 февраля вечером или 12−13 февраля. Соответственно, в эти дни все сотрудники выйдут для еще раз фиксации и сравнения цен — есть данные с июня, есть данные сейчас», — объяснила она.

Замглавы Минпромторга сообщил, что в настоящее время на складах в регионах находится 475 тыс. приставок. «Мы понимаем, что в дешевом сегменте из них 200 тыс. К 11 февраля мы специальным образом практически 200 тыс. — весь сегодняшний запас России — концентрируем в этих регионах», — добавил он. О. Бочаров объяснил, что у Минпромторга и Минкомсвязи есть ряд задач в этой сфере. «Первое — в информационной кампании не дать обмануть потребителя, чтобы они не получили некачественную приставку, объяснить, что кроме приставки нужно еще кабель, антенну <…> Все это сложить в минимальный пакет, и дальше совместно с „Почтой России“ в целях отсутствия спекуляций обеспечить на региональных складах достаточный запас продукции, которая в случае повышения цен тут же выбрасывается на полки и демпингует, потому что механизмы должны быть рыночные», — сказал он.

В качестве примера он привел Тверскую область, где в первые два дня с начала проведения эксперимента поступали жалобы на нехватку в рознице дешевых ТВ-приставок, но на «Почту России» за ними никто не пришел. «Здесь важна роль регионов, взаимодействие с министерством. Мы ведем не только мониторинг стоимости в торговых сетях, но и информируем людей о том, где все же можно их получить по доступной цене», — уточнил замминистра.

Рубрики и ключевые слова