МАКС-2015 к взлету готов

25 августа XII Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 примет первых гостей, и до 30 августа в городе Жуковском Московской области на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия» будут демонстрироваться самые перспективные образцы, проходить деловые встречи, в рамках деловой программы обсуждаться актуальные вопросы развития отрасли. Организатор мероприятия - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Для участия в МАКС-2015 заявлено 584 российских и 156 иностранных корпораций и компаний из 30 стран. Зарезервировано более 28000 кв.м в стационарных и временных павильонах и около 7000 кв.м на открытых площадках. Организовано семь национальных павильонов. Таким образом, МАКС остается одним из крупнейших мировых аэрокосмических салонов как по числу компаний-участников, так и по масштабам международного представительства. Первые три дня МАКС-2015 (25-27 августа) объявлены бизнес-днями, в этот период выставка открыта для специалистов, официальных делегаций и представителей СМИ. Обширная деловая программа включает в себя конференции, круглые столы и симпозиумы. Лётная демонстрационная программа в бизнес-дни будет осуществляться в сокращенном формате.

24 августа впервые в истории Международного авиационно-космического салона в Москве состоится Евразийский аэрокосмический конгресс, посвященный вопросам обеспечения устойчивого развития и совершенствования управления в авиационно-космической отрасли, расширения международной кооперации, эффективного взаимодействия отраслевой науки и промышленности, управления инновациями и коммерциализацией космических технологий. Программа Конгресса включает II Научно-техническую конференцию «Материалы и технологии нового поколения для перспективных изделий авиационной и космической техники», Международный научно-технический симпозиум «Авиационные технологии XXI века», международные конференции, круглые столы, семинары, презентации и пресс-конференции.

Экспозиция. На МАКСе будет представлен ряд новинок. Прежде всего, подчеркнул на встрече с журналистами заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский, это продукция отечественных вертолетостроителей: Ми-38-2 с двигателями российского производства, который будет участвовать в летной программе, Ка-52К, ранее не представлявшийся на МАКС, «Ансат» с VIP-салоном. Впервые публично будет демонстрироваться натурный образец двигателя ПД-14 для перспективного пассажирского среднемагистрального самолета МС-21. С единой экспозицией выступит Госкорпорация «Ростех», предприятия которой производят 70% всей продукции для авиакосмической отрасли. 14 интегрированных структур, входящих в «Ростех», в том числе ОДК, КРЭТ, «Технодинамика», займут в целом 4294 кв.м. выставочных площадей.

«Среди образцов, планируемых к демонстрации, не только технологические решения, составляющие основу современной гражданской и боевой авиации, но и изделия, которые разрабатываются для авиации будущего. При организации выставочного пространства мы сделали акцент на мультимедийной части, чтобы каждый посетитель мог не только воочию увидеть экспонат, но и понять его назначение и принцип работы», — отметил заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев.

В ряду ключевых тем МАКС-2015 — беспилотная авиация. За последние годы российская промышленность добилась в этой сфере существенных успехов. Предприятия и холдинги Ростеха представят на форуме новейшие разработки для беспилотников. Холдинг «Росэлектроника» продемонстрирует планарную активную фазированную антенную решетку (АФАР) Х-диапазона, обладающую не только высокими техническими характеристиками, но и уникальными массогабаритными параметрами, позволяющими использовать ее на борту БПЛА.

Одна из самых ожидаемых новинок МАКС-2015 – беспилотник на воздушной подушке «Чирок», разработанный Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом, входящим в Объединенную приборостроительную корпорацию. По расчетам конструкторов, для взлета с неровной или заболоченной местности отечественному беспилотнику будет достаточно 100 м. «Чирок» предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки различной целевой нагрузки. «Чирок» способен подниматься на высоту 6000 м, дальность его полета достигает 2,5 тыс. км. Максимальная взлетная масса аппарата – 700 кг, предельный вес полезной нагрузки – до 300 кг.

Деловая программа. Мероприятия деловой программы будут проходить в Конгресс-центре МАКС-2015. Перспективы МАКС-2015 многообещающи: Андрей Богинский анонсировал подписание ряда соглашений как по гражданской, так и по военной тематике. По словам Дмитрия Шугаева, запланировано проведение переговоров с представителями более чем 20 зарубежных компаний.

Предусмотрены специальные молодежная и детская программы.  Впервые в рамках МАКС-2015 состоится «День Студента».   28 августа учащиеся дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений, прошедшие регистрацию на официальном сайте салона, смогут бесплатно посетить выставку. Тема образования и карьеры в авиационно-космической отрасли включает следующие мероприятия:

— программа «Молодые кадры машиностроения»;

-​ деловая программа «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи»;

— фестиваль научно-технического творчества «От Винта»;

-II Международный Форум «Аэрокосмический университет будущего».

Анонсировано также проведение следующих мероприятий:

-​ III международная научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития бортового оборудования в области ИМА и CNS/ATM»;

-​ конференция «Пожарная защита авиационной техники»;

-​ конференция «Авиастроение в России: с опорой на регионы», организатором которой выступила Ульяновская область;

-конференция «Цифровые и аддитивные технологии для авиапромышленного комплекса»;

-​ конференция «Исторический перелет «Аляска-Сибирь 2015″, посвященный 70-летию Победы, Америка (Грейт-Фолс, Монтана) — Россия (Москва, МАКС-2015) и передача самолета DC-3 в фонд Музея Вооруженных Сил РФ»;

-​ круглый стол «Высокотехнологичный бизнес и технический университет. Энергия партнерства»;

-​ круглый стол «Проблемы развития и применения систем с беспилотными летательными аппаратами»;

-​ круглый стол «ГрК «Волга-Днепр» — опыт и роль компании в мировой аэрокосмической индустрии»;

— семинар «Пассивные радиочастотные компоненты для применения в бортовой аппаратуре летательных и космических аппаратов»;

-практический семинар «Риски и ответственность при госзакупках».

Лётная программа состоится с 28 по 30 августа на аэродроме «Раменское». В авиационном празднике примут участие самолеты и вертолеты ведущих авиапроизводителей, пилотажные и демонстрационные группы Военно-Воздушных Сил Российской Федерации, ДОСААФ России, Латвии. На статической площадке будут размещены 119 воздушных судов, в том числе впервые — новейший пассажирский самолет Airbus A-350. Крупнейшие экспозиции представят ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и АО «Вертолеты России». Военно-Воздушные Силы представят на статической стоянке 18 воздушных судов.

К полетам в рамках демонстрационной программы заявлено 81 воздушное судно, в том числе самолеты 8 пилотажных групп. Военно-воздушные силы Российской Федерации представят пять пилотажных групп: «Русские витязи» (шесть Су-30 (Су-27)), «Стрижи» (шесть МиГ-29), «Соколы России» (четыре Су-30), «Беркуты» (шесть Ми-28), «Крылья Тавриды» (шесть Як-130). Пилотажная группа ДОСААФ России «Русь» (шесть L-39) является традиционным участником МАКС. Участие в летной программе примут две частных группы: российская «Первый полет» (четыре Як-52, Як-54, Piper PA-23) и латвийская «Baltic Bees» (шесть L-39). На МАКС-2015 будет представлена экспозиция самолетов времен Великой Отечественной войны, посвященная 70-летию Победы: истребители И-15 БИС и МиГ-3, 2 военно-транспортных самолета DC-3 (на статической стоянке и в летной программе), самолеты И-153 «Чайка», ДИТ, По-2 (на статической стоянке).

«Погода предполагается лётная». Владимир Советкин, заместитель генерального директора ОАО «Авиасалон», официального устроителя МАКС-2015, подчеркнул, что проведена масштабная работа по организации транспортного обеспечения салона. Как и прежде, это будет бесплатное автобусное сообщение от платформы «Отдых» и от перехватывающей парковки в «Быково», (но она будет работать только в выходные дни). С учетом опыта предыдущих салонов проработаны маршруты движения автобусов, обеспечивающие максимально оперативную доставку зрителей.

Рубрики и ключевые слова